Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
24.11.2017
08:48
АПП "Крепыш"
Меню сайта
Категории каталога
Процесс создания [5]
Статьи с подобным описанием хода строительства "Крепыша"
Испытания [0]
Статьи о испытаниях "Крепыша" в различных условиях
Прочее [0]
Наш опрос
Какой вездеход вам нужен?
Всего ответов: 904
Главная » Статьи » Процесс создания

От слов к делу
     Лето 2007 года обещало быть жарким. Я только что уволился с работы с приличным выходным пособием, и в планах было только одно - реализовать давнюю мечту о постройке какого-нибудь колёсного транспортного средства, с проходимостью лучшей, чем у серийно выпускаемых машин.
     Каракатицу строить как-то не очень хотелось: самодельные колёса не внушают доверия, а заводские пневматики стоят неподъёмно дорого. Поразмыслив, решил приложить свои усилия на модернизацию или ГАЗ-66, или УАЗика. Подал объявление в газету, на которое первым откликнулся владелец подержанного ГАЗ-66. Не откладывая в долгий ящик, тут же поехал на "смотрины". Машина произвела хорошее впечатление: не сильно гнилая, с самосвальным кузовом от ГАЗ-53. А главное она была переоборудована под дизель Д-240, что как нельзя лучше соответствовало моим планам. И на все узлы были соответствующие документы. Правда в целом машина не была зарегистрирована, да не беда, на учёт всё равно ставить не собирался . В общем решил брать.
     Через час после покупки ГАЗ-66 уже очень качественно сидел на мостах в ближайшем болотце… :)
     Дело в том, что раньше мне не доводилось ездить на полноприводных автомобилях, всё как-то больше на тракторах работал. Хотелось испытать легендарную проходимость ГАЗ-66 по сравнению с МТЗ-82. Ну что тут можно сказать? ИМХО, трактор на порядок проходимее, что, впрочем, не удивительно. Вытащил бедолагу из болотца всё тем же МТЗ :)
     Дома постарался прикинуть самые явные недостатки Шишиги и подумать, как это устранить.
     Во-первых – это просто дикий перегруз передней оси, особенно после установки тракторного дизеля и КПП от ЗИЛ-130, которые в сумме тянут на 650 килограмм. Конечно, если нагрузить на машину положенные 2 тонны груза, то развесовка по осям выровняется, но я не собирался после переделки возить столько, максимум тонну.
     Во-вторых, стандартные колёса имели недостаточную площадь опоры, даже если их спустить совсем.
     В-третьих, надо в обязательном порядке ставить на машину лебёдку, а лучше две. Иначе ездить по заболоченным участкам можно будет только в паре с трактором.
     В-четвёртых, геометрическая проходимость тоже оставляет желать лучшего – при подъеме из кювета в дорогу, чуть не оторвал раздатку.
     В итоге созрело техническое задание в общем виде: укоротить раму, передвинуть двигатель или кабину, поставить более широкие колёса, ну и остальное модернизировать по ходу дела.

     Лирическое отступление:
     Вроде всё просто: укоротил, передвинул, поставил и дело в шляпе – месяц делов-то! Вот если б знать заранее, во сколько времени, сил и денег мне выльется этот тюнинг, то сильно сомневаюсь, что взялся бы за это дело. Зато теперь с улыбкой читаю посты на форумах самодельщиков, когда мечтатели спорят с практиками… :)



Категория: Процесс создания | Добавил: Krepish (30.10.2008)
Просмотров: 3202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/12 |
Всего комментариев: 1
1  
кулибин отдыхает

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

 Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz