Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
19.09.2017
16:25
АПП "Крепыш"
Меню сайта
Наш опрос
Какой вездеход вам нужен?
Всего ответов: 903
Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Вездеход "Зелик"
Вездеход "Зелик"
01:16
 
Вездеход на шинах низкого давления "Зелик".
Или каракат, кому как угодно :)
 

Технические характеристики:
Д*Ш*В - 3400*1900*2150 мм
Дорожный просвет - 480 мм
Снаряжённая масса - 680 кг
Максимальная скорость - 25 км/ч
Двигатель - СЗД (ИЖ-Планета), 350 куб.см., 18 л.с. Переделан на водяное охлаждение.
Мосты - Москвич-412
Шины - двухслойные 1150*370-20" (Арктиктранс)
Диски - закрытые, герметичные, производства [b]DIV[/b] (Казань).
Узел поворота - кулак Уаз.
Рулевое управление - рулевая рейка Москвич 2141
Тормоза - гидравлические трансмиссионные (Ваз-2101)
 
 

Устройство вездехода.
Пространственная рама сварена из профильной трубы 40*20*1,5.
К ней приварены две плиты, толщиной 8 мм, для крепления поворотного узла. Этот узел состоит из кулака Уаз, внутри которого, в подшипниках №№ 105 (1), 205 (2) и 206 (2), вращается ШРУС от М-2141.

На раме установлен переделанный двигатель от мотоколяски.
Левая крышка двигателя (с вентилятором охлаждения) заменена на стандартную от ИЖ-Планета.
Правая крышка без особых изменений, за исключением пары отверстий под датчик Холла (об этом расскажу ниже).

Для переделки двигателя на водяное охлаждение родной цилиндр заменён на цилиндр от пускового двигателя ПД-10. Переделок это не требует, только нужно напильником немного подточить юбку цилиндра, чтобы об неё не задевал шатун.
Охлаждающую жидкость качает водяной насос от печки Газели. Включается он от датчика, расположенного на выходном патрубке охлаждения цилиндра.
Радиатор от Ваз-2108. Штатный вентилятор охлаждения заменён на вентилятор от печки Ваз-Классика, ибо его хватает за глаза. Он включается от датчика, вкрученного в радиатор.
 
 

Штатная система зажигания удалена из системы и вместо неё использована автомобильная бесконтактная.
Как было сказано выше, к правой крышке двигателя прикручен датчик Холла. На валу двигателя закреплён модулятор, который представляет собой выточенную шайбу толщиной 1 мм и отпиленным от неё сектором в 240 градусов. Остаётся сектор в 120 градусов. Он и управляет моментом возникновения искры.
 

С датчика Холла сигнал идёт на коммутатор от Ваз-2108 и далее на катушку зажигания от этой же машины.
Питается бортовая сеть от генератора М-2141 (40А), который установлен взамен штатного генератора СЗД (20А). Такой генератор полностью обеспечивает всех потребителей уже на минимальных оборотах двигателя.
Приборы контроля включают в себя амперметр и указатель температуры охлаждающей жидкости.
 
 

Трансмиссия вездехода следующая. От двигателя крутящий момент передаётся звёздочкой Z=19 на звёздочку Z=21 реверс-редуктора (от всё той же мотоколяски). С реверса момент передаётся
через карданную передачу (от рулевого МТЗ-1221) на цепной редуктор. Ведущая звёздочка Z=16, ведомая Z=36, шаг 19 мм.
 

Далее момент распределяется по мостам. На передний мост идет короткий кардан УАЗ (он неплохо подходит по отверстиям к фланцу москвичёвского моста). На задний мост момент идёт через поворотный кулак при помощи укороченного карданного вала от М-412.
Главные передачи мостов Z=9 для ведущей шестерни и Z=38 для ведомой шестерни.
Карданный вал переднего моста, тормозной диск и ведомая звёздочка Z=36 имеют четыре общих отверстия и крепятся "пакетом" к фланцу вала поворотного кулака на 4-х болтах М12.
Над верхней частью тормозного диска закреплён тормозной суппорт Ваз-2101, который приводится в действие от главного тормозного цилиндра, в роли которого выступает главный цилиндр сцепления Классики.
Обшит вездеход оцинковкой 0,5 мм с полимерным покрытием.

На последок пара небольших видеороликов:

 
 
Просмотров: 9914 | Добавил: Krepish | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
1  
Восхищаюсь вашей самоделкой!!! хочу построить такую тоже. пока не знаю с чего начать, хочу дельный совет специалиста.

2  
Для начала надо сесть и хорошенько подумать: какие запчасти у вас есть, какие можете достать и сколько можете потратить денег на остальное. Далее надо покопаться в интернете и выбрать наиболее приемлемый вариант вездехода. Не факт, что при этом желания совпадут с возможностями - надо искать компромисс. Ну и после согласования с самим собой проекта вездехода начинать воплощать его в жизнь.

Если вы уже выбрали Зелика в качестве объекта для подражания, то надо теперь прикинуть что у вас с запчастями и финансами. Не обязательно делать полный клон. Мосты вполне подойдут и от Ваза-Классики, колёса можно другие поставить (1000-1200 мм диаметром) и т.п.
После сбора основных запчастей их надо разложить на полу и прикинуть что, как и где будет стоять. И только после этого начинать варить раму. Шанс накосячить всё равно останется, но он будет значительно меньше, чем пытаться сначала сварить раму, а потом подогнать её под имеющиеся запчасти.

Посмотрите фотографии, снятые во время строительства Зелика и Бродяги (они конструктивно весьма похожи) возможно это поможет лучше понять с чего начать

http://satras.ru/photo/zelik_4_4/zelik_stroitelstvo/13

http://satras.ru/photo/brodjaga_4_4/brodyaga_stroitelstvo/15


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

 Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz